Peugeot 508. С чистого листа
Пежо обновили свой флагман, и слава Богу. Причем «обновили» – это не совсем то слово, лучше сказать – перекроили. Ни для кого не секрет, что предыдущий 508 «не пошел», и продажи были низкими: за 2015-2017 гг. удалось реализовать 103 тысячи автомобилей, тогда как VW Passat за тот же промежуток времени показал результат в 616 тыс. (говорим о европейском рынке).
508 предыдущего поколения был неплох, но и не то что бы прям хорош. Бодаться с Toyota Camry и VW Passat на их же поле – это по меньшей мере глупо (по крайней мере у нас). Хотя и амбициозно.
Видимо, должно было пройти время – для анализа рынка, поиска и создания трендов, свободного полета дизайнерской мысли. Время, которое французам удалось конвертировать в полностью новый Peugeot 508. В этот фантастически привлекательный автомобиль. Именно привлекательный.
Внешне
Мне этот дизайн кажется сложным. Я целый день, отведенный для теста, приглядывался к нему, и все равно его внешность не до конца укладывается у меня в голове. Поэтому скажу так: дизайн нового 508 настолько современен, что даже на год иди два опережает настоящее. Кроме того, автомобиль «пошел» наперекор всем тенденциям и уменьшился в габаритах: стал короче на 80 мм (4750 мм), а колесная база уменьшилась на 24 мм (2793 мм).
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
А также подробный обзор ЧтоПочем Peugeot 508:
Не совру, что 3008, в стилистике которого этот 508 нарисован, до сих пор вынуждает меня оборачиваться вслед. В этом и суть: пытаться сравнивать новый 508 с предшественником – не лучшая идея. Это совершенно разные модели, как внешне, так и идеологически. Безрамочные двери, мускулистый, подкачанный силуэт… Задел взят на Audi A5, VW Arteon, KIA Stinger.
Кроме того, этот Пежо выглядит, как какой-то концепт: ты не до конца отдаешь себе отчет в том, что такой может быть серийная машина. И да, не спешите. Я понимаю, что вы уже успели подумать, посмотрев на его фото: на таких колесах (а на тестовом автомобиле диски 19-дюймовые) из Киева в Николаев не доедешь. Господа, этот автомобиль – именно для Ниццы, Канн и Монако. Здесь, собственно, его и презентуют. А для Николаева его доработают, вы не переживайте: увеличат клиренс, появится усиленная подвеска и, что немаловажно, заводская защита двигателя.
И это хорошо с практической точки зрения. Но акцент в создании этой машины был явно не на практичность.
А как вам дизайнерский ход по оформлению ДХО? Эти острые «клыки» по краям фар позволяют заявлять: если раньше был саблезубый тигр, то теперь это саблезубый лев! Выглядят они здорово! А их особенностью является то, что при включении указателя поворота вся полоска становится оранжевой. И это впечатляет больше, чем просто вертикальная белая линия. Конечно же, нечего и говорить: и передняя, и задняя оптика в нашем автомобиле (как и в базовой комплектации) полностью светодиодные.
Где дизайн переплетается с технологиями, так это в конструкции кузова. Передние крылья и задняя часть кузова выполнены из алюминия, дверь багажника – из термопластика. Так вес автомобиля удалось сократить на 70 кг, и производители этим очень гордятся.
В общем и целом, Peugeot 508 вышел ярким и интересным, а еще мне нравится, что нет-нет, да и простреливают нотки предыдущих моделей в облике новых машин. Здесь, например, номер «508» расположился прямо на бампере – это такой себе реверанс к модели 504, где номер модели располагался в том же месте.
Силовые установки
На презентации заявили сразу о пяти вариантах двигателей. Три из них – дизельные: 1.5-литровый BlueHDi на 130 л. с. и 300 Нм крутящего момента и 2.0-литровый BlueHDi (с разной степенью форсировки) на 160 л. с. и 400 Нм либо 180 л. с. и те же 400 Нм. Еще два варианта – бензиновые. Это 1.6-литровый PureTech с разной форсировкой: на 180 л. с. и 250 Нм либо 225 л. с. и 300 Нм момента. И до сих пор неясно, что именно из этого ряда доберется к нам. Но я решил, что если уж говорить о чем-то, то о чем-то быстром. Так что для теста я выбрал машину с мотором на 225 «лошадей» и 300 Нм. Скажу сразу: автомобиль с таким двигателем едет нормально, но без «фанатизма».
Предвосхищаю ваши вопросы о том, насколько нормальна такая отдача с мотора в 1.6 литра. Очевидно, что результата удалось добиться с помощью турбонаддува (но не только, конечно). При этом инженеры утверждают, что под капотом не тот старый мотор 1.6 от BMW, к которому за время эксплуатации возникли вопросы. Это совершенно новый агрегат серии PureTech. Ну а что касается надежности, я думаю, что только время расставит на свои места.
Да, потребителя объем в 1.6 литра, конечно же, будет смущать. Но вспомните: и VAG, и Ford так же все критиковали. Но тем не менее автомобили этих брендом с моторами небольшого объема покупают, и ничего. К тому, если к VAG, Ford или Renault еще можно придираться за их роботизированные коробки, то с Peugeot так не выйдет. Потому что коробка здесь – полноценный автомат от Aisin. Но не тот старый 6-ступенчатый, который, простите за выражение, пихают для нашего рынка в Toyota Camry. Это совершенно новый агрегат. В нем 8 ступеней. И никаких вопросов к надежности.
Вот, правда, есть вопросы к его работе: на малых городских скоростях он «семенит» передачами. Такое впечатление, что «думает», какую бы ему выбрать. И это странно, потому что и мощности, и крутящего момента мотору должно хватать. Но тут, видимо, я стал свидетелем некорректной настройка работы КПП. На предсерийных моделях такое бывает, поэтому прошивку поменяют, и в салоны автомобиль уже должен приехать без таких нюансов.
Внутри
Порой мне кажется, что автомобильные производители просто ленятся создавать что-то новое. В плане дизайна интерьеров каждый бренд упорно гнет свою линию уже не один десяток лет. Но дело в том, что по большому счету часто дизайны салона – просто существенно эволюционировавшие лекала конца 90-х. И нет, это не плохо. Но иногда хочется чего-нибудь свежего.
И этого самого свежего – ну просто с головой в новом 508. I-Cockpit, появившись впервые в 2012 году на Peugeot 2008, развивался от модели к модели, и в 2018 он выглядит невероятно современно и технологично. Сказать, что мне нравится то, что я вижу в салоне – ничего не сказать.
Если сравнивать по качеству сборки этот салон с салоном, скажем, 3008 (а это логичнее, чем ставить его в один ряд с предшествующим 508, потому что там все было совсем по-другому), то могу сказать, что качество сборки выросло. Здесь ничего не шатается, не люфтит – подгонка деталей на должном уровне. Материалы мягкие – все, к чему касаешься рукой, приятно на ощупь. Преимуществом является также украшение салона модным нынче нелакированным шпоном (не пластиком, а именно деревянным шпоном), который производит приятное впечатления дороговизны.
Да, безусловно, можно придраться и пошатать за козырек приборную панель, посмотреть на то, что она немного люфтит, и сказать, что «у Audi не так». Зато здесь все компенсируется дизайном. Уверен, что А5 обновится и станет больше похожа на А6 или А8. Но пока в моем личном рейтинге Peugeot 508 лидирует. Многоуровневая торпеда функциональна, к тому же очень стильно выглядят клавиши под экраном мультимедиа. А еще это невероятно удобно. А вот что не особо понятно, так это оформление нижней панели с кнопками, отвечающими за подогревы, рециркуляцию, климат и прочее. Ее сделали сенсорной. Работает, в общем-то, нормально, но я бы все равно предпочел что-нибудь более аналоговое.
Также в этом поколении появилось огромное количество ниш для всяких мелочей. Я помню, как в предыдущем 508 не было места даже для телефона – там все было зашито глянцевым пластиком (что было совсем не здорово). Сейчас же для водителя достутпны два подстаканника, большой бокс в подлокотнике, ниша справа от селектора КПП, куда вы можете всякий хлам складывать (можете положить телефон и закрыть, если хотите). Но для телефона есть отдельная полочка, она находится внизу, под центральным тоннелем, и оснащена беспроводной зарядкой стандарта Qi. Решение оригинальное, но телефон вы будете там постоянно забывать. Вообще производитель заявляет о суммарных 32 литрах этих вот ниш, разбросанных по салону. 32 литра – это какое-то невменяемое количество пространства, но можно попробовать в него поверить. Что ж, французы постарались на славу. Им удалось сделать салон 508-го удобным. Заметно удобнее предшественника.
А вот с мультимедийной системой все так же, как и было. Ну, разве что экран сделали широкоформатным (следуя трендам). Но сама система все так же «подтупливает». Да и широкий формат – уж очень условный: большинство приложений работают с точно таким же соотношением сторон, как и раньше, а по бокам при этом выводятся показатели «климата».
По качеству звука (а в тестовом автомобиле установлена система Focal (французский производитель акустики) я скажу следующее: 7.5-8 балов из 10. Это высокая оценка; мне в управлении системой понравилось то, что есть возможность достаточно тонко настраивать ее звучание. Вот только сколько эта опция будет стоить, нам не сказали. Остается только догадываться.
Посадка
За рулем 508-го места достаточно даже человеку с ростом 2 метра: запаса регулировок и по рулю, и по сидению хватает с головой. И все было бы ничего, но есть один нюанс: сидя «сам за собой», о комфортном положении сзади можно почти что забыть.
Что я могу сказать вам о задних сидениях? Скажу вот что: «сам за собой» я здесь ну совсем не поместился. То есть если переднее сидение подвинуть вперед (минимально допустимо для того, чтобы я мог хоть как-то вести машину), я все равно с трудом помещаюсь позади. То есть мне неудобно уже там, но мне и неудобно здесь. Если сравнивать с VW Arteon, то места для ног в немецком автомобиле заметно больше, хотя линия крыши такая же покатая, и приходится спускаться чуть-чуть вниз.
Что касается оснащения, что здесь есть подлокотник с подстаканниками, есть лючок в багажник для длинномеров, что удобно. Есть также две USB-зарядки (и это очень хорошо), дефлекторы обдува. Подогревов заднего дивана нет, но я думаю, что в украинских комплектациях они, скорее всего, будут.
Нужно также отметить, что задний ряд по качеству отделки не уступает переднему. Даже задняя часть передних сидений выполнена из мягкого материала. Peugeot очень приятно удивляет.
Багажник
Объем багажника равен 487 литрам (крышка багажника – с электроприводом), то есть он стал меньше (в предыдущей модели – 515 л). Но это не удивительно, так как уменьшилась длина автомобиля. При этом, по моему мнению, сам отсек стал удобнее в использовании. В первую очередь потому, что вам теперь не придется заталкивать сумки в его чрево. Теперь вы можете ставить их, поднимая, сверху. В моем понимании это действительно работает.
В самом багажнике нет никаких ниш. Но есть подпол, где в европейских комплектациях лежит докатка и органайзер с инструментами. Это значит, что в наших комплектациях она также будет. Есть сабвуфер, и, в общем-то, это все.
Как едет
К рулю у меня вообще никаких вопросов. Он действительно хорош как на больших, так и на малых скоростях. Хотя если бы он был чуть-чуть острее, я был бы совсем не против: все-таки три оборота от упора до упора – это многовато для такого автомобиля.
Для настройки подвески есть кнопка Drive Mode. А это значит, что, как и в VW Аrteon и Audi А5, мы можем менять степень зажатости амортизаторов. Доступны режимы Eco, Comfort, Normal, Sport, Manual (мне забавно видеть режимы Normal и Сomfort, стоящие рядом, – теперь еще нужно думать, хочу я ехать нормально или все же комфортно). В режиме Manual вы можете произвольно задать как жесткость амортизаторов, так и алгоритм работы коробки, педали газа и тяжести руля. Мои впечатления такие: в Comfort автомобиль становится мягче, это чувствуется, но в Sport автомобилю все равно не хватает цепкости. Для сравнения, у VW Arteon эта проблема выражена еще больше: там вообще всегда «мягко», и с этой точки зрения Audi А5 настроена получше.
Не могу промолчать об обзорности: она здесь неважная. Передние и центральные стойки широкие, а заднее стекло покатое. С другой стороны, у Mercedes CLS тоже с обзорностью не очень хорошо, но это же никого не волнует. Вывод простой: если хочешь ездить на крутой тачке, чем-то приходится жертвовать.
А вот чем жертвовать не приходится, так это лишними литрами топлива. Дороги и трафик в Монако– это, к сожалению, не лучшее место для того, чтобы составить впечатление о расходе бензина. Но могу сказать следующее: в городе будет получаться 8-8.5 литров на «сотню» (напомню, что наш автомобиль укомлектован 1.6-литровым мотором на 225 л. с.). Такой показатель даже более чем вменяемый, если учесть разгонную динамику 508, а это 7.3 с до первых 100 км/ч.
Итоги
Новый Peugeot 508 «перешагнул» от седана D-класса к фастбекам. Возможно, это правильный ход: у 508 на волне снижения спроса на классические седаны в Европе появились шансы ввязаться в борьбу за место в списках лидеров. По крайней мере в головах людей, которые мыслят эмоционально. К тому же и выбор силовых установок довольно широк. А наиболее интересным вариантом будет plug-in-гибрид, который покажут в 2019 году.
Volkswagen Arteonнет цены | Audi A5нет цены | KIA Stingerнет цены | Toyota Camryнет цены | Peugeot 508нет цены |
Цену на автомобиль нам, конечно же, не назвали. Но можно предположить, что 508 будет дешевле прямых конкурентов. Это так же очевидно, как и то, что он будет дороже, чем Mazda 6 или VW Passat. То есть Peugeot нужно очень грамотно и тонко подходить к позиционированию этой модели на нашем рынке. 508-й получился ярким, стильным, в меру агрессивным, и самое главное, таким, о котором можно мечтать. Самобытности в нем больше, чем в любом другом автомобиле в этом классе. А значит, лев еще не потерял хватку.